
Эти два автомомбиля с самого начала задумывались, как универсальное транспортное средство. Речь идет об U 30 Pullman и U 2010. И надо сказать, что эти «старички» дадут фору многим современным вездеходам. На двоих этим автомобилям сто лет!
Из-за ограниченной мощности пожилой Unimog по сей день эксплуатируется в промышленности.
В 1990 году строительная компания Hans Kammerdiener GmbH & Co. KG., находящаяся в маленьком городке Герсфельд, купила UnimogU 2010. Ранее им владел фермер, использовавший машину лишь для охоты и перевозки дров. Шеф компании, Кристоф Каммердинер решил приобрести олдтаймер и не прогадал, ведь до сих пор деньги уходят только на новую резину для автомобиля и его подкраску. Сегодня этот экземпляр можно увидеть за работой на улицах города. Он подметает городские дороги при помощи навесной метлы Schmidt. И по оценкам экспертов, это самый старый Unimog, активно эксплуатирующийся в наши дни.
Завод в Гаггенау этот автомобиль покинул в далеком 1952, т.е. спустя 1,5 года после выпуска первого экземпляра. Первая регистрация отмечена 7 января 1953. Приводил в движение Unimog скромный 1,7 литровый четырехцилиндровый дизель фирмы Mercedes-Benz. Развиваемая мощность составила всего 25 лошадиных сил, такая маленькая цифра говорит о дефорсаже двигателя. Мощность была снижена более чем на 50%, что позволило продлить срок службы силового агрегата. И такое решение оправданно, ведь 58-летний Unimogработает по 200-300 часов в год.
|
Стройка панорамной дороги через перевал Фельбер-Тауэрн.
80 лет назад родилась идея связать Зальцбург и Тироль дорогой через Альпы. В 1961 получило жизнь акционерное общество «Фельбентауэрнштрассе АГ», благодаря которому стало возможным преодоление 36 километров новой дороги от Миттерсила до Матрей, проходящей через Альпийские горы. Примечательно, что с 1963 года эта компания является постоянным покупателем Unimog.
5 сентября 1963 года фирма приобрела UnimogU 30 Pullman (модельный ряд 411) с мощностью 32 лошадиных силы. Эксплуатировался данный Унимог 7 лет, после чего был продан венской торговой фирме.
Автолюбитель из Австрии Эрвин Туллер отремонтировал и полностью восстановил автоветерана. В общей сложности было потрачено 490 часов работы почти за 3 года. Для владельца автомобиля и сотрудников «Фельбернтауэрнштрассе АГ» появление Унимога на Фельбернтауэрнштрассе через 46 лет стало настоящим праздником. Этот автомобиль не пропускает ни одного парада олдтаймеров.
Завод Гаггенау – отправная точка успеха.
Мерседес-Бенц никогда не скупился на введение инновационных технологий в сборке Unimogна заводе в Гаггенау. За 50-ти летний период 320 тысяч автомобилей было выпущено под знаменами Унимога.
В 2002 году производство Унимогов было перенесено на завод грузовых автомобилей Мерседес-Бенц (город Верт). Но дух свой автомобиль сохранил и здесь. За всю историю Unimogбыло создано 25 модельных рядов и огромное количество прототипов. И доказательством неиссякаемого рвения к улучшениям являются современные внедорожные транспортные средства UnimogU 300 – U 500, экстремальная техника U 3000 – U 5000 и новый модельный ряд, выпущенный в 2008 году U 20.
|